Новые материалы для организации автодорожных покрытий

Новые материалы для организации автодорожных покрытий

Длительное время в РФ для организации дорожного покрытия использовался лишь асфальтобетон, который готовился в соответствии с требованиями ГОСТ 9128. В разных регионах нашей страны при строительстве автодорог применялся материал определенной марки. Однако в последнее время ясно, что асфальтобетон, изготавливаемый по нормативам прошлых десятилетий, уже не может отвечать современным требованиям. Необходим совершенно иной подход к организации дорожного покрытия с увеличенным коэффициентом «выносливости».

По словам Поздняевой Л. В., эксперта журнала «АДС Техника», проблема появления трещин в дорожном полотне актуальна на протяжении последних 20 лет. Ее решение должно вестись по двум направлениям: изменение состава асфальтобетона и внедрение иной технологии обработки поверхности дорог.

Одно из наиболее перспективных направлений в модификации дорожных покрытий ‒ введение в асфальтобетон природного битума. В РФ его запасы равняются нескольким тоннам. Битум может выступать как вяжущее вещество в асфальтобетоне.

Поверхностная обработка полотна может вестись с применением технологии «Чипсилер». В процессе ее применения специальная холодная эмульсия подается на полотно дороги. Сверху же укладывается щебень. Вследствие хорошей адгезии эмульсии, происходит быстрое схватывание щебня. Подобным образом обеспечивается отличная устойчивость полотна дороги к разнообразным нагрузкам, а также улучшается его сцепление с автомобильными колесами.