Что выбирают страны Европы: асфальтобетон или цементобетон

Что выбирают страны Европы: асфальтобетон или цементобетон

На данный момент большинство европейских автодорог обладают именно покрытием из асфальтобетона. Однако и цементобетон все же имеет шансы выйти в лидеры благодаря отличным эксплуатационным качествам.

По словам эксперта из Европы Карла Дауни, выбор дорожного покрытия при прокладке, либо реконструкции трассы должен производиться с учетом аспектов жизненного цикла, а не трат на строительство. В Германии и Австрии трассы, имеющие цементобетонное покрытие, занимают долю до 40%. В то время как в прочих государствах этот показатель не превышает и 5%.

В европейских странах решение о возведении той или иной дороги принимает заказчик. При этом, как правило, на тендере рассматривается лишь одно покрытие. Однако в оптимальном варианте необходимо учитывать жизненный цикл. Если принимать его во внимание, то конечном итоге после 30 лет эксплуатации цементобетонные трассы оказываются на 30% выгоднее, хотя изначально прокладка дороги с цементобетонным покрытием обходится несколько дороже по сравнению с асфальтобетоном.

В среднем, межремонтный промежуток для цементобетонных трасс составляет 30 лет. Такой срок эксплуатации возможен при правильном уходе за покрытием, который включает в себя уход за швами и устранение трещин. В пользу долгого периода службы цементобетона говорит еще и тот факт, что в Германии до сих пор действует дорога с первоначальным покрытием из цементобетона, построенная в 1936 году.